Шрифт:
Междустрочный интервал:
Межбуквенный интервал:
18.10.2022
Несмотря на активное развитие некоммерческого сектора, многие до сих пор считают, что в некоммерческой организации работают волонтеры - люди, которые по велению и зову души и сердца помогают другим людям, животным, включаются в решение проблем социальных, экологических и так далее.
Некоммерческое сообщество уже давно пришло к выводу, что любая помощь должна быть максимально эффективной, а значит и профессиональной, а профессионал должен получать зарплату. Сотрудники НКО - такие же люди, у которых есть семьи, дети, а значит, и обязанности по отношению не только к своим целевым группам благополучателей, но и перед своими близкими. А значит, сотрудник НКО должен иметь такие же гарантии, как и сотрудник коммерческой или бюджетной организации - получать зарплату, иметь социальные гарантии.
Многие грантодатели (не все) ввели возможность в рамках гранта обеспечивать заработную плату и предусматривать отпуск для сотрудников. НКО могут и сами зарабатывать - заниматься деятельностью, приносящей доход (откроем секрет - это получается далеко не у всех НКО, в том числе, как в связи со спецификой целевой аудитории благополучателей, так и с внутренними убеждениями сотрудников и руководителей НКО).
Волонтеры, как правило, уделяют благотворительной деятельности свое свободное время. Есть люди, работающие волонтерами профессионально - их процент от общего количества недостаточно высок. НКО должен либо иметь большой "штат" волонтеров, чтобы обеспечить бесперебойную работу, либо несколько сотрудников на зарплате, которые будут работать постоянно.
Специфика НКО предусматривает не только финансовую (материальную) мотивацию. Добиваться высоких результатов ваша команда сможет до тех пор, пока все сотрудники довольны результатами своей деятельности и материальным и нематериальным вознаграждением, проявляют интерес к работе и готовы к достаточному уровню самоотдачи.
В СОНКО постоянно поддерживать команду в этом режиме трудно, поскольку сфера деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций постоянно требует от их сотрудников быть больше, чем просто менеджерами, секретарями и консультантами.
Проблему перегруженности персонала (и свою личную) рабочими
обязанностями отмечают многие руководители СОНКО. Их работа требует больше времени и душевных сил, чем обычная офисная жизнь с девяти до шести, а ввести несколько новых штатных единиц бывает проблематично.
Оказание социальных услуг требует проявления к клиенту участия,
сострадания, внимательности, вовлеченности в его проблемы и интересы. Конечно, проблема профессионального выгорания может настигнуть человека из бизнессферы, государственного служащего или писателя. Но для сотрудника социально ориентированной некоммерческой организации равнодушное отношение к подопечным, безразличие к миссии означает профессиональную непригодность.
Помимо этого, сотрудники СОНКО сильнее, чем работники из других сфер, вовлечены в проблемы других людей, чаще сталкиваются с проявлением несправедливости, нарушением прав, страданиями и болезнями.
Как известно, меры по поддержке мотивации состоят из материального
стимулирования, нематериального стимулирования и развития человеческого потенциала.
Нематериальная поддержка мотивации включает в себя поддержку и развитие чувства гордости сотрудников за организацию и результаты своей деятельности, мотивацию к развитию профессиональных возможностей, стимулирование потребности в работе, социально-психологические меры и предоставление гарантий.
Проект "НКО - перезагрузка. Точки роста" реализуется Автономной некоммерческой организацией «Ресурсный центр поддержки и развития некоммерческой организации «Мастерская социальных проектов» с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом Президентских грантов, информационной и методической поддержке Ассоциации организаций по защите семьи, Пермской региональной общественной организации по поддержке семьи, материнства, отцовства и детства "НАСМНОГО", проекта «Крепкая семья» в Пермском крае.