В статье упоминается, что салон красоты можно открыть самостоятельно, по франшизе или купить готовый бизнес. Мы понимаем, что в рамках социального контракта вариант для нашей аудитории - самостоятельно, то есть, фактически, начать с нуля.
Открыть первый салон красоты с нуля непросто: надо найти подходящее помещение, определиться с услугами, закупить оборудование, найти поставщиков и выстроить правильную мотивацию сотрудников. В каждом пункте есть нюансы. Если их не учесть, бизнес может стать убыточным и его придется закрыть.
КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ОТКРЫТИЮ САЛОНА КРАСОТЫ?
1. Определиться с услугами
2. Написать бизнес-план
3. Составить финмодель
Шаг 1. Определиться с услугами салона красоты. Салон красоты может быть полного и неполного цикла. В салонах полного цикла есть все основные направления в сфере красоты — парикмахерские услуги, нейл, брови, ресницы, депиляция, косметология. В салонах неполного цикла оказывают только одну или две услуги.
Новичкам в бизнесе рекомендуем открывать салон неполного цикла. Например, сосредоточиться только на парикмахерских или комбинации из парикмахерских и нейл-услуг — маникюра и педикюра.
Мы не советуем начинающим предпринимателям вводить в список услуг косметологию: с ней сложно работать. Чтобы заниматься косметологией, нужно получать лицензию и нанимать квалифицированный персонал, а еще придется конкурировать с медицинскими компаниями: за услугами косметологов люди чаще ходят в медицинские организации, так как там у специалистов точно есть медицинское образование.
Если вы все же хотите заниматься косметологией, нужно проверить, соответствуют ли помещение, оборудование и работники особым требованиям, иначе вы рискуете вложить много денег и остаться без лицензии. В каких случаях точно нужна лицензия, что нужно предусмотреть и как получить разрешение — рассказали в отдельной статье.
От выбора услуг будут зависеть бизнес-план, финмодель, помещение и оборудование. Поэтому определиться с форматом салона красоты надо в первую очередь.
Шаг 2. Продумать бизнес-план. Бизнес-план — это документ, в котором предприниматель подробно описывает проект, проводит анализ рынка и конкурентов. Он помогает понять, что делать дальше и будет ли бизнес прибыльным.
В бизнес-плане советуем ответить на такие вопросы:
Какой будет уровень салона красоты: эконом, бизнес или премиум?
Кто будет вашими клиентами?
Чем ваш салон красоты будет отличаться от конкурентов?
Какие услуги будут в вашем салоне красоты?
Сколько рабочих мест будет в салоне красоты?
Будете арендовать помещение или покупать?
Какой будет график работы вашего салона красоты?
Чем больше деталей удастся предусмотреть на старте, тем меньше риск закрыться в первый год работы.
Научиться составлять бизнес-план можно в рамках нашего курса "Социальный контракт: учимся вместе!". Регистрация в очередную группу стартует 12 сентября, не пропустите!
Шаг 3. Составить финмодель. Финансовая модель — это таблица, которая показывает соотношение всех доходов и расходов будущего бизнеса. По ней можно понять, за счет чего увеличивается или уменьшается прибыль, и рассчитать, когда бизнес выйдет на самоокупаемость.
ПОМЕЩЕНИЕ
Если решите начать строить салон красоты без подходящего помещения и будете делать ремонт с нуля, могут возникнуть проблемы с подводкой коммуникаций — для салона красоты нужна специфическая схема вывода воды.
Если решили с нуля делать ремонт, рекомендуем подробно прописывать смету и торговаться с арендодателем за арендные каникулы. Так вы сможете вкладывать все деньги в ремонт, а за аренду начнете платить после того, как откроете бизнес.
Обратите внимание, что на ремонт средства соцконтракта, как правило, не предоставляются. В таком случае остается искать подходящее помещение или помещение, в котором ранее был салон красоты.
ПЛАН ПО ОТКРЫТИЮ САЛОНА КРАСОТЫ
Шаг 1. Зарегистрировать бизнес.
Наиболее подходящая форма - ИП с налоговым режимом УСН "Доходы".
Шаг 2. Оценить помещение, в котором планируется открыть салон красоты.
Есть такие помещения, планировки в которых никак не исправить. Например, в салоне красоты хороший ремонт, но помещение состоит из двух маленьких комнат: в каждой могут работать по два мастера и добавить дополнительные рабочие места за счет их объединения не получится.
Советуем осматривать несколько помещений и сравнивать их между собой в таблице. Вынесите важные для вас параметры. Например: площадь, стоимость аренды в месяц, расположение, конкуренты, состояние ремонта, возможность размещения вывески, отдельная вентиляция, канализация, срок арендных каникул.
К расположению помещения для салона красоты есть свои требования, они установлены в СанПиН. Вот где могут находиться салоны:
(Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 № 44 http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_373317..)
в отдельно стоящем здании;
в торговом центре;
на первом этаже жилых домов, если есть отдельный вход;
на цокольных этажах и в подвальных помещениях, если они соответствуют требованиям вентиляции, освещения и воздухообмена.
При этом нет никаких требований к площади салона или рабочего места.
Шаг 3. Оборудование.
Если помещение сдается вместе с оборудованием - необходимо оценить его работоспособность.
Если вы приобретаете новое оборудование - составьте список необходимого оборудования, найдите, где вы будете его покупать, сохраните ссылки. Рассмотрите возможность приобретения оборудования б/у, но обязательно проверяйте его работоспособность.
Шаг 4. Проанализировать формулировки в договоре аренды и заключить его.
Рекомендуем обратить внимание на следующие пункты в договоре аренды:
Как распределяются обязанности по ремонту и содержанию помещения.
Какие есть требования к рекламе и фасаду здания.
Можно ли вносить неотделимые улучшения. Например, если вы захотите сделать ремонт в помещении, который потом нельзя будет убрать.
Есть ли страхование ответственности и кто за это отвечает: арендатор или арендодатель.
Кроме этого, надо обратить внимание на общие формулировки, которые есть во всех договорах аренды. Например, на размер арендной платы и стоимость коммунальных услуг, наличие арендных каникул, срок аренды.
Шаг 5. Найти поставщиков
Чтобы выбрать подходящие вашему салону красоты бренды, рекомендуем:
Определить, кто ваши клиенты и что для них важно.
Это покажет лимит стоимости расходников. Например, если для ваших клиентов важна низкая стоимость услуги, стоит покупать более дешевые расходники. А если для них на первом месте стоит высокое качество и сервис, нужно покупать более дорогие.
Если у вас уже есть клиенты, опросите их. За прохождение опроса можно дать скидку или подарок. Если клиентов еще нет, подумайте о своем позиционировании: вы планируете открывать салон премиум-класса или наоборот, недорогую студию, куда будут ходить жители соседних домов.
Выяснить, на каких условиях поставщик готов поставлять расходники.
Важно сразу договориться с контрагентом о сроках оплаты, возможности рассрочки, условиях доставки. Например, можно договориться разбить оплату на несколько частей, чтобы оплачивать расходники с тех денег, которые заплатят клиенты. Еще важно понять, кто будет отвечать за доставку — вам надо будет приезжать за товаром или поставщик его привезет.
Рассчитать, сколько будут стоить услуги в салоне красоты с учетом затрат на расходники.
При расчете стоимости услуги надо учесть оплату работы мастеру, затраты на инструменты, коммуналку, аренду помещения и расходники. Если стоимость услуги получается слишком высокой, можно поискать другие варианты расходников.
Искать поставщиков можно разными способами:
В интернете. Вбейте в поисковые системы название нужного вам товара, изучите каталоги производителей, найдите отзывы.
На профессиональных выставках. На них можно познакомиться и лично пообщаться с представителями компаний. Искать такие мероприятия можно в интернете, в специализированных бьюти-сообществах.
На профильных мастер-классах. На таких мероприятиях можно сразу попробовать продукцию.
Через входящие рассылки или звонки от продавцов расходников. Обычно представители салонов красоты, сами того не замечая, попадают в базы рассылки продавцов материалов: когда регистрируются на профильные мероприятия или заказывают оборудование.
Иногда подсказать в выборе поставщика расходников могут сотрудники. Мастера, которые каждый день работают с ними, видят в деле все плюсы и минусы товаров.
Шаг 6. Найти сотрудников
Перед тем как начинать поиск сотрудников, определитесь с тем, кто вам нужен. Помимо мастеров, обычно нужен еще администратор, а иногда еще и специалист по продвижению бизнеса. Иногда эти функции выполняют сами предприниматели.
Перед началом поиска составьте краткий портрет будущего сотрудника: что он будет делать, что должен уметь, какой у него опыт работы.
Определитесь, как вы ему будете платить. Есть четыре варианта оплаты:
Фиксированный оклад.
Процент от каждого чека клиента.
Фиксированный оклад и процент от каждого чека клиента.
Процент от каждого чека клиента и доплаты.
КАК ПРИВЛЕКАТЬ КЛИЕНТОВ В САЛОН КРАСОТЫ
Привлечение клиентов зависит от двух основных факторов: локации и маркетинга.
Локация. Выбор удачного расположения может принести салону красоты до 30% клиентов за счет естественного трафика — то есть людей, зашедших случайно. Если рядом с салоном находится промзона, мало кто будет заходить в него после работы или в выходные. Зато в густонаселенном спальном районе салон будет пользоваться большим спросом: его будут посещать те, кто не хочет тратить лишнее время на дорогу.
Чтобы привлекать посетителей, важно оформить заметную вывеску и предусмотреть место для парковки автомобиля.
Маркетинг. Начинать продвижение салона красоты надо за пару месяцев до открытия. Перед началом продвижения рекомендуем проанализировать целевую аудиторию и понять, что для нее важно. Инструменты зависят от концепции салона, целевой аудитории, локации, экономики бизнеса.
Как анализировать целевую аудиторию
Мы выделили эффективные инструменты продвижения услуг салонов красоты:
геосервисы — Яндекс Карты и 2ГИС;
социальные сети;
многостраничный сайт-портфолио с возможностью записи;
продвижение сайта в Яндексе с помощью контекстной рекламы;
работа с рейтингами и отзывами;
реклама в чатах жилых комплексов;
настройка системы лояльности для новых клиентов — для того чтобы сделать их постоянными.
Проект «Социальный контракт: Учимся вместе» реализуется Автономной некоммерческой организацией «Ресурсный центр поддержки и развития некоммерческой организации «Мастерская социальных проектов» с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом Президентских грантов, финансовой поддержке конкурса "Город - это мы" Администрации города Перми, информационной и методической поддержке Министерства социального развития Пермского края, Пермской региональной общественной организации по поддержке семьи, материнства, отцовства и детства "НАСМНОГО", проекта «Крепкая семья» в Пермском крае.
#мастерскаясоцпроектов59 #насмного59 #крепкаясемья59 #минсоц59 #ФондПрезидентскихгрантов