"Нужно задействовать как можно больше чувств клиента" - говорит Полин Браун, автор книги "Эстетический интеллект". Согласно её исследованиям, 8/5% клиентов говорят об ощущениях, которые вызывает покупка, и только 15% - о практической пользе продукта.
Вот как можно включить ощущения при выборе продукта.
Делить товары на категории по эмоциям. Если вы делаете каталог в интернет-магазине или распределяете зоны в офлайн-точке, можно попробовать разделить их не по составу или функциям, а по ситуациям и эмоциям — так, чтобы покупатель сразу представил, как будет их использовать.
У предпринимателя есть булочная, в которой продаются пирожки. Традиционно их разделили бы так: «С мясом», «С овощами», «Сладкие».
Чтобы нарисовать у клиента картинку, можно использовать такие категории: «Для обеда на работе», «Для прогулки в парке», «Для встречи с друзьями». Тут покупатель задумается, куда он сейчас пойдет с пирожком. И может быть, именно эти пирожки станут для него традицией — обязательно заходить за ними перед утренней прогулкой в парке.
Категорий не должно быть слишком много, иначе сложный выбор отпугнет клиентов, когда они только присматриваются к продукту. А вот когда покупатель уже выбрал направление, можно предложить больше вариантов.
Подбирать четкие характеристики для описания продукта. Общие описания товара, например «приятный», «вкусный» или «мягкий», мало что могут сказать о нем — покупателю нечего представить. Полин предлагает искать более конкретные эпитеты: «солоноватый», «упругий» или «студенистый». Такие описания могут запустить у потенциального покупателя ассоциативный ряд, например он вспомнит солоноватый привкус воздуха на берегу моря. Продукт станет не просто товаром, а частью личной истории.
Пересмотреть упаковку, чтобы она тоже давала эмоциональный опыт. Упаковка должна подчеркивать те ощущения, которые дает сам продукт.
Если вы продаете что-то для удовольствия — украшения, косметику, сладости — процесс распаковки может быть долгим. Развязывание ленточек, разворачивание бумаги — это уже часть удовольствия от продукта.
Если вы продаете инструменты, что-то, что должно быть в быстром доступе и может срочно понадобиться, упаковка должна быть очень простой — как знак уважения к клиенту и его времени.
Кроме того, важно предусмотреть, чтобы упаковку было легко нести и открывать. Даже если это долгий и приятный процесс распаковки, все ленточки должны развязываться без ножниц. Иначе покупатели запомнят не приятные ощущения от продукта, а то, как по пути у бумажного пакета оторвалась ручка, а потом коробку пришлось открывать брелоком для ключей, чтобы добраться до конфет.
А как много внимания вы уделяете "упаковке" своего продукта (тут имеется в виду не только сама упаковка, но и представление покупателю)?
Полный текст статьи можно прочитать по ссылке в источнике.
Проект «Социальный контракт: Учимся вместе» реализуется Автономной некоммерческой организацией «Ресурсный центр поддержки и развития некоммерческой организации «Мастерская социальных проектов» с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом Президентских грантов, финансовой поддержке конкурса "Город - это мы" Администрации города Перми, информационной и методической поддержке Министерства социального развития Пермского края, Пермской региональной общественной организации по поддержке семьи, материнства, отцовства и детства "НАСМНОГО", проекта «Крепкая семья» в Пермском крае.
#мастерскаясоцпроектов59 #насмного59 #крепкаясемья59 #минсоц59 #ФондПрезидентскихгрантов