г.Пермь, ул. Пермская, 61В
пн-пт 10.00 - 15.00

Разделы бизнес плана

03.06.2022

Вторая часть бизнес-плана – «Описание продукта». В качестве сферы деятельности указываете относительно широкую область, например, «бьюти-сфера», «торговля продуктами питания», «образование». В качестве «направления деятельности» – более узкое определение того, чем будете заниматься: массаж на дому, магазин рыболовных снастей, тренинги по продажам и т.п.

 

💡«Ценовая категория услуг»: необходимо подчеркнуть один из вариантов, который вы планируете в качестве основного: эконом, средний, бизнес или люкс (зависит от платежеспособности целевой аудитории).

💡«География»: характеристика вашей целевой аудитории по месту проживания. Шиномонтаж, парикмахерские услуги, розничные торговые точки всегда привязаны к физической доступности их места расположения. Интернет, соцсети ограничены возможностями доставки. При заполнении раздела руководствуйтесь здравым смыслом: например, если вы оказываете услуги ремонта и проживаете в Березниках, не стоит указывать, что ваш рынок - Пермский край. Скорее всего, это будет территория самого города Березники, плюс максимум 1-2 населенных пункта неподалеку.

💡Важный подраздел второй части – «Резюме продукта», в нем необходимо как можно более подробно и четко описать, какие товары, услуги, работы вы можете предложить покупателям.
В графе «Вид бизнеса» предлагается описать, что конкретно вы будете делать после заключения социального контракта. Не рекомендуется писать кратко, например, «мыло ручной работы» - мы уже обсуждали, что его можно и производить, и продавать, и делать основой для проведения творческих мастер-классов. В 2-3 фразах пропишите вашу деятельность, например: субаренда места в салоне красоты для оказания услуг мастера-бровиста, продажа уходовых и декоративных косметических средств, проведение обучающих курсов по уходу за кожей лица.

💡«Товар/услуга, которую вы будете предоставлять» – перечислите все продукты, которые вы можете предложить в первый месяц после получения поддержки проекта. Односложные ответы («пельмени», «маникюр», «услуги автомойки») вряд ли добавят баллов Вашему бизнес-плану, а готовый прайс, разработанный на основе анализа конкурентов, наверняка справится с этой задачей.

💡«Бизнес-модель»: минимум в 3-4 абзацах опишите, как вы будете начинать и развивать бизнес. Для вас может казаться очевидным, что вы регулярно будете отслеживать новые прайсы поставщиков, чтобы найти лучшие товары и самые выгодные условия, обзвоните всех знакомых для поиска полезных связей и пробных продаж, организуете доставку на собственном автомобиле – но эксперты, оценивающие ваш бизнес-план, сами об этом не догадаются. Описание бизнес-модели показывает, насколько вы ориентируетесь в будущей сфере деятельности, насколько четко понимаете, что делать для запуска бизнеса.

💡«Актуальность»: здесь вы отвечаете на вопрос, почему ваш продукт будет пользоваться спросом. Действительно ли он нужен целевой аудитории? Почему пойдут покупать именно к вам? Например, в районе вашего проживания нет шиномонтажа или магазина продуктов. Или вы будете использовать более бережные пигменты для окрашивания волос, ваши прически более креативные, чем у конкурентов и т.п.

💡«Варианты развития»: опишите, в каких направлениях вы можете развивать бизнес после того, как выйдете на базовый уровень выручки. Какие еще каналы продаж освоите, какие товары/услуги сможете предлагать в качестве дополнительных, есть ли потенциал повысить цены за счет повышения качества товара или услуги? Например, вы начнете практику как мастер на субаренде, впоследствии вложите часть дохода в торговлю косметическими средствами, затем пройдете курс, чтобы стать преподавателем и т.д. Варианты развития должны быть качественными, а не количественными (не нужно указывать «в первый месяц будут лепить 10 кг пельменей, а затем увеличивать объем на 5 кг пельменей в месяц»).

Проект «Социальный контракт: Учимся вместе» реализуется Автономной некоммерческой организацией «Ресурсный центр поддержки и развития некоммерческой организации «Мастерская социальных проектов» с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом Президентских грантов, финансовой поддержке Администрации города Перми, информационной и методической поддержке Министерства социального развития Пермского края, Пермской региональной общественной организации по поддержке семьи, материнства, отцовства и детства "НАСМНОГО", проекта «Крепкая семья» в Пермском крае.

#мастерскаясоцпроектов59
#насмного59
#крепкаясемья59
#минсоц59