Ключевая ценность каждого бизнеса – вовсе не в продукте, не в месте расположения и не в бюджете на рекламу. Можно уверенно сказать, что главное условие достижения успеха – знать и понимать своего клиента. Выявив потребности платежеспособной аудитории, вы сможете подобрать продукт, место, рекламу, упаковку и другие параметры, которые походят под эти потребности. Портрет покупателя включает не только место проживания, возраст, пол, образование, сферу занятий, доход. Важно также знать и учитывать привычки, хобби, ценности, наличие чувства юмора и другие «тонкие» характеристики вашей аудитории. От этого в большей степени будет зависеть позиционирование, рекламные материалы и другие параметры вашего продукта. Иногда в принятии решения участвует несколько человек. Если вы продаете товары или услуги для бизнеса, вы наверняка будете контактировать с несколькими лицами, принимающими решение (ЛПР) и лицами, влияющими на принятие решения (ЛВПР). Например, продавая строительные материалы для компании, оказывающей услуги по ремонту офисных помещений, вы должны учитывать интересы мастеров (чтобы материал был для них знаком, понятен), финансовой службы и собственника (ценовые вопросы), отдела продаж (чтобы характеристики ваших материалов помогали заключать сделки и приводили к хорошим отзывам), конечных заказчиков (чтобы отделка была стильной и опять же в рамках бюджета) и даже бухгалтерии (наличие электронного документооборота, скорость и отсутствие ошибок при обмене документами). Даже в розничной торговле может быть несколько лиц, влияющих на принятие решения. Например, когда мама покупает одежду для ребенка, она держит в уме, что должна угодить ребенку, самой себе, своей маме, свекрови, мужу, воспитателям в садике или учителям в школе, врачам и т.д… В целевой аудитории, которую вы выберете, может быть несколько сегментов. Например, «мамы в декрете», «бизнес-леди», «домохозяйки 50+». Для каждой из этих аудиторий понадобится своя система продвижения, возможно даже, что вам нужно будет разделить свои рекламные ресурсы, чтобы аудитории не смешивались. Выбрав для себя целевую аудиторию и ценовой сегмент, придерживайтесь стандартов, которые накладывает тот или иной уровень дохода или другие характеристики аудитории. Например, высокая цена на стрижки и черно-белые визитки, распечатанные на принтере, не сочетаются. Если вы работаете на детском рынке, почистите свои фотоальбомы ВКонтакте, убирая оттуда фотографии с шашлыков или танцев на пилоне. Постоянно уточняйте свои знания о клиенте. Записывайте, запоминайте, анализируйте, что говорят вам – и на что реагируют, когда говорите вы. Ищите и формулируйте ответ на вопрос, что значит ваш продукт для клиента. Какие мысли и эмоции он вызывает. Почему клиенты приходят вновь и вновь. Используйте полученные знания, чтобы дорабатывать свои рекламные материалы, названия продуктов, схемы разговоров с клиентами. Проект «Социальный контракт: Учимся вместе» реализуется Автономной некоммерческой организацией «Ресурсный центр поддержки и развития некоммерческой организации «Мастерская социальных проектов» с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом Президентских грантов, информационной и методической поддержке Министерства социального развития Пермского края, Пермской региональной общественной организации по поддержке семьи, материнства, отцовства и детства «НАСМНОГО», проекта «Крепкая семья» в Пермском крае. #мастерскаясоцпроектов59 #насмного59 #крепкаясемья59 #минсоц59