Шрифт:
Междустрочный интервал:
Межбуквенный интервал:
10.12.2021
Работая в компании, наемный работник выполняет только свои должностные обязанности и получает хоть какую-то оплату труда вне зависимости от его результатов. Такой сотрудник должен соблюдать правила компании и установленный график, а также соответствовать требованиям, установленным для его должности.
В отличие от наемного сотрудника, предприниматель сам выбирает, чем и как заниматься, вне зависимости от своего образования и опыта, сам выбирает свой график работы (на практике это обычно 24/7). Никто не гарантирует предпринимателю получение дохода, и он сам несет все риски, от снижения спроса до нарушения законодательства, пусть и ненамеренного.
Именно предприниматели – самые активные, гибкие и живучие игроки рынка, способные на быстрые изменения вслед за изменениями на этом рынке. Но эта гибкость и живучесть свойственны только тем, кто научился самостоятельно разбираться во всех сферах, необходимых для успеха в бизнесе: от налоговых и правовых вопросов до навыков переговоров и продаж.
Обсудим, как выбрать хорошую идею для бизнеса. Вам нужно найти такое направление, двигаясь в котором вы сможете ответить «да!» на каждый из трех вопросов:
• Мне самому этот продукт нравится? У меня получается делать это хорошо?
• Этот продукт (товар, изделие, услуга) нужен людям? Они его купят сейчас?
• Я получаю те ресурсы (деньги, возможности, связи, информацию), которые ставил в качестве цели открытия бизнеса?
Если вы не можете ответить положительно хотя бы на один из трех вопросов – бизнес не будет успешным. Если вам самому не нравится продукт – люди вам не поверят и не решатся на покупку. Если вы делаете продукт низкого качества – не будет повторных продаж и рекомендаций. Если товар не нужен людям – конечно, они не будут его покупать. Если проект не приносит денег и других ресурсов – вначале ваше окружение, а потом вы сами начнете задавать себе вопрос «Зачем мне это?».
Для бизнеса никогда не было и не будет идеальных условий, но нельзя отрицать, что начинать свой проект в ситуации кризиса экономики будет особенно сложно. Стоит тщательно выбирать идею в тех сферах, где сохраняется активный или растущий спрос. Что же сейчас продолжают покупать обычные люди и компании? Перечислим несколько стабильных и растущих рынков:
товары и услуги первой необходимости (продукты питания, товары и услуги для дома, медицинские товары и услуги, связь, парикмахерские услуги, ремонт одежды и обуви);
товары для детей и для животных;
подарки, в том числе бизнес-подарки;
полезные навыки и товары для профессионального успеха (инструменты, расходные материалы, деловая одежда);
товары и услуги для автомобилей;
бьюти-сфера, здоровый образ жизни;
реклама и продажи;
эмоции и информация.
Чтобы найти и развивать действительно перспективную идею, на основе своего жизненного опыта, образования, интересов составьте список из 100 идей, затем выберите 10 самых перспективных, составьте для них рекламные объявления или посты в соцсетях – и проверьте на целевой аудитории. Для каждой успешной идеи можно будет подготовить отдельный бизнес-план.
Проект «Социальный контракт: Учимся вместе» реализуется Автономной некоммерческой организацией «Ресурсный центр поддержки и развития некоммерческой организации «Мастерская социальных проектов» с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом Президентских грантов, информационной и методической поддержке Министерства социального развития Пермского края, Пермской региональной общественной организации по поддержке семьи, материнства, отцовства и детства "НАСМНОГО", проекта «Крепкая семья» в Пермском крае.